Агеев Александр Владимирович,
генерал- майор инженерно- авиационной службы, Главный инженер ВВС Ленинградского
фронта. 1900 г.р., русский, член ВКП/б/ с 1925 года. В Красной Армии с 1919
года. Ранее был награжден орденом «Ленина», медалью «20 лет РККА».
Из наградного листа к ордену «Красного
Знамени»:
«За период Отечественной
войны, службой эксплуатации и ремонта ВВС фронта, при личном участии и
повседневном руководстве Главным инженером- генерал- майором инженерно- авиационной
службы товарищем Агеевым выполнены следующие важнейшие виды работ:
1. Отремонтировано полевым
ремонтом самолетов: а) истребительного и легко- бомбардировочного типа- 9. 979.
б) бомбардировочного типа- 1582. Всего- 11 561. Отремонтировано
реморганами: а) самолетов разных типов- 1374. б) моторов- 1963. в)
Автотранспорта и спецмашин- 2217. г) Аэронавигационных приборов разных систем-
9672. д) Воздушных металлических винтов- 2235. е) Вооружения разных типов-
5650. Правильная установка по ремонту и четкое руководство реморганами дало
возможность ремонтным органам освоить ремонт всех новых типов самолетов,
моторов стоящих на вооружении ВВС Ленинградского фронта. В условиях блокады
города Ленинграда, исключающей своевременный подвоз необходимых запчастей для
восстановления матчасти, наладил производство: водорадиатор самолета МИГ- 3,
алюминиевый, ребристо- трубчатый конструкции изготовлено 95 штук. Основной
заслугой товарища Агеева является: 1. Для восстановления бракованных лопастей
металлических винтов была разработана новая технология ремонта, в результате
восстановлено 2202 лопасти. 2. Изготовление прозрачных бронекозырьков из
местного сырья (не закаленного зеркального селикатного стекла) на самолеты
ИЛ-2, МИГ- 3, ЛАГГ- 3 и ЯК- 1. Всего изготовлено 456 штук. 3. Изготовлена новая
фугасно- зажигательная бомба рассредоточенного действия ФЗАБ- 100. Ее
применение дает прекрасные результаты. 4. Решил задачу невоспламеняемости
самолетов, путем: а) создания нового типа бензобака. б) нового типа протектора.
в) обшивка из негорючих материалов. г) наполнение бензобаков инертными газами».
Комментариев нет:
Отправить комментарий