Бондаренко Иван Иванович,
генерал- майор инженерно- авиационной службы, заместитель командующего по
инженерно- авиационной службе 8-й Воздушной Армии. 1902 г.р., украинец, член
ВКП/б/. В Красной Армии с мая 1924 года. Кадровый командир.
Из наградного листа к ордену «Богдана
Хмельницкого» 2-й степени:
«Товарищ Бондаренко, как
инженер имеет большой практический опыт и подготовлен хорошо. В период операции
на реке Молочной и Никопольской, несмотря на сложные метеорологические условия
эксплуатации самолетов, благодаря хорошей организации подготовки материальной
части на боевые задания, количество отказов по вине личного состава доведено до
0.2 на каждые 100 часов налета, при общем налете всех частей армии, за период с
1 октября 1943 года по 1 февраля 1944 года- 59307 часов. В ходе боевой работы
частей в осенний период весь летно- технический состав и материальная часть
хорошо были подготовлены для боевой работы в зимних условиях, в результате
срывов боевых заданий в период частных операций в декабре 1943 года и в январе
1944 года и особенно в Никопольскую операцию, не было. Материальная часть была
в постоянной готовности выполнять боевые задания. Полевым ремонтом
восстановлено в период операции на реке Молочная- 1177 самолетов и в
Никопольскую- 2537 самолетов. Всего восстановлено за период с 3.11.1943 года по
30.1.1944 года- 3714 самолетов. Параллельно с восстановлением самолетов на
аэродромах и вынужденных посадках силами ПАРМ- 1 и заводских бригад,
авиамастерские армии имели задание ГКО отремонтировать с 1 октября 1943 года по
1 января 1944 года восстановительно- аварийным ремонтом 110 самолетов и
восстановительным ремонтом- 310 моторов. Задание ГКО выполнено по самолетам на
112 %, отремонтировав- 125 самолетов, и по моторам на 135 %, отремонтировав-
420 моторов. Задание ГКО на январь 1944 года по самолетам- 37 и по моторам- 85.
Отремонтировано самолетов- 39, моторов- 141. Перевыполнение авиамастерскими
плана ГКО сочеталось с большой рационализаторской работой авиамастерскими.
Освоено и внедрено в производство изготовленные для авиамоторов М- 11 поршней,
поршневых колец, направляющих втулок толкателей. Освоено и внедрено в
производство гиперболическая расточка вкладышей, переделка уплотнительных колец
на маслосборные для М- 105 пф. Освоено производство авиагвоздей. Станок
сконструирован и построен авиамастерскими. Полностью освоен ремонт металлических
винтов с горячей правкой лопастей. За 1943 год отремонтировано 968 винтов.
Годовой план авиамастерскими выполнен по ремонту самолетов и моторов на 138.3
%. Отремонтировав 836 самолетов и 1028 моторов. До прибытия в Воздушную Армию
товарищ Бондаренко боевого опыта не имел, но благодаря инициативе и настойчивости сумел быстро ознакомиться с
частями Армии и на протяжении всей боевой работы частей армии сумел обеспечить
их. Дисциплинированный и аккуратный генерал. Все задания выполняет точно и в
срок. Пользуется заслуженным авторитетом среди личного состава частей армии».
Из наградного листа к ордену «Красного
Знамени»:
«Генерал- майор инженерно-
авиационной службы Бондаренко в Отечественной войне участвует с декабря 1942
года, как инженер имеет практический опыт. Благодаря хорошей организации и
руководства со стороны генерал- майора ИАС товарища Бондаренко в деле
подготовке материальной части в период Крымской операции, части 8-й Воздушной
Армии с честью выполнили задачу по освобождению Крыма. В боях по освобождению
Крыма части 8-й Воздушной Армии произвели 34540 боевых вылетов, без отказа
материальной части вооружения, а отказ материальной части самолетов и моторов
по вине инженерно- авиационной службы был сведен до минимума и составлял на 100
часов налета 0.2 %. В период Крымской операции инженерно- техническим составом,
под руководством инженерно- авиационной службы армии, полевым ремонтом
отремонтировано 1847 разных типов самолетов. С мест вынужденных посадок собрано
и доставлено к месту ремонта 120 самолетов. Генерал- майор инженерно-
авиационной службы товарищ Бондаренко большое внимание уделяет организации
ремонта материальной части в авиамастерских, в результате план ремонта
авиамастерскими выполнен на 138 %. В период Крымской операции товарищ
Бондаренко с начала и до конца находился в подчиненных авиачастях и своим
личным руководством на местах способствовал ремонту и восстановлению
поврежденной матчасти, обеспечивая на месте требуемыми материалами».
Комментариев нет:
Отправить комментарий